Кто поднимает боевой дух ваших сотрудников?
Спросить ребенка, что поел, какие оценки получил — не значит с ним поговорить. Обсудить с супругой/супругом список покупок и что сломался кран на кухне — не разговор по душам. Такие беседы тоже нужны, но они не развивают отношения. Близость возникает от другого общения.

Опытный руководитель уже отладил вопросы дисциплины, регламентов. Он уже не управляет каждым сотрудником по-отдельности, есть система постановки задач, контроля. Тут и возникает ловушка: руководителю кажется, что он общается с сотрудниками, неплохо их знает. Но ему только кажется.

В реальности коммуникация практически отсутствует. Руководитель общается только с несколькими сотрудниками, с остальными контакта нет, с частью сотрудников даже не знакомы. Распоряжения уходят в письменном виде или через замов, со всеми держит дистанцию.

Это производит обманчивое впечатление. Руководителю кажется, все под контролем, у него крепкий авторитет, а в реальности его просто боятся — терюятся в его присутствии, избегают общения.

При этом у вас может быть хорошая команда, нет проблемы формального отношения к работе.

Представьте, каких результатов с этой командой можно достичь, если начать общаться с людьми по-настоящему.
Что значит по-настоящему? В семье важно спросить, кто что поел, рассказать про кран в кухне, вместе посмеяться над анекдотом, посплетничать, поделиться мечтами. Т.е. поддерживать коммуникацию на разных уровнях. То же в работе с командой — правильно подобрать слова, когда ставишь задачу, задать меткий контрольный вопросы, рассказать байку, суметь заткнуться и выслушать, если сотрудник делится планами на будущее.

В индивидуальной работе с руководителями мы разбираем типы коммуникации по целям, форме, дистанции, есть возможность установить, где дыра и подобрать формат, который руководителю будет комфортен.

Опытные руководители особенно часто в ответах на заданиях пишут, что все правила коммуникации соблюдают, все форматы используют, ну может быть, иногда забывают спрашивать мнение сотрудников. Ну еще бывает, сразу выдают целую инструкцию в ответ на вопрос, а недавно сотрудница удивила — принесла торт в честь получения второго высшего образования.

Через два-три моих комментария с вопросами и предположениями оказывается: «я думал, пользуюсь всеми типами коммуникации, а получается, что у меня коммуникация с сотрудниками отсутствует, работой с коллективом никто не занимается». А это первая линия — люди, с которыми контактирует клиент, кому клиент отдает деньги.

Присмотритесь, как вы общаетесь с сотрудниками. Не скатились ли к«что ел, какие оценки»?

Инсайт-сессия "Перезагрузка"
В процессе бизнес-знакомства обсудим вашу управленческую жизнь, выйдем на точки прорыва и менеджерские осознания.
Вы платите за сессию, только если мы подойдем друг другу.
Автор: Ольга Гриценко
Все статьи Ольги