Что сделать, чтобы «старички» не убивали веру в компанию в новых сотрудниках?
В компании Евросеть времен Евгения Чичваркина среди менеджмента компании было не принято проходить мимо салона, не зайти в торговый зал. Самый высший менеджмент компании даже в отпуске или в выходной день заходил в салоны, когда они встречались ему по пути. Никто их не контролировал, это не было правилом и не было нигде прописано, за это не увольняли. Но пройти мимо и не зайти в салон было… не круто.

Это можно называть как угодно – корпоративная культура, миссия, философия компания. У первого лица есть свое представление о том, что круто, а что не круто. И доносить эти идеи до сотрудника нужно с самых первых дней.

Штука Евросети была в том, что сам Чичваркин неожиданно приходил в салоны и… был мастером легендирования. Не известно, сколько раз в он заходил в салоны действительно, но из каждого такого визита делали событие. Менеджеры , регулярно проходившие мимо салонов, не задерживались в компании надолго. Это - яркий пример передачи философии и грамотного введения в должность сотрудников.

Информация о том, что круто, а что не круто передается преимущественно через живое общение.

Я всегда выступаю за то, чтобы передача философии новому сотруднику осуществлялась лицом, которое является главным носителем этой философии – т.е. первым лицом. Понятно, что с определенного этапа развития компании это становится невозможным, но хотя бы с ключевыми сотрудниками эту традицию стоит сохранять. Собственник компании федерального масштаба регулярно лично общается с каждым сотрудником отдела персонала и маркетологами (читай, службами отвечающими за коммуникации внутренние и внешние), хотя и не проводит таких встреч с грузчиками и фасовщиками. Другой собственник создал специальный десант «ангелов бренда» - бренд-менеджеры, основная задача которых контролировать и доносить миссию компанию в отдаленные филиалы компании. Регулярные встречи он проводит только с топ-менеджерами компании и этими «ангелами».

Чем меньше будет посредников между носителем философии и новичками, тем лучше. Пересказывая чужую философию трудно не исказить ее своим уровнем мышления. Можно делегировать технологии — план введения в должность, система обучения, но передать дух, смыслы- очень трудно.

От того, насколько успешно первое лицо компании передает ценности новым сотрудникам, зависит эффективность дальнейшего сотрудничества.


Высшая ступень искусства – это умение посадить в голову сотрудника маленькую копию себя.
Тогда сотрудник умеет сам себе ставить задачи, верно расставляет приоритеты, потому что слышит в голове голос руководителя.
Инсайт-сессия "Перезагрузка"
В процессе бизнес-знакомства обсудим вашу управленческую жизнь, выйдем на точки прорыва и менеджерские осознания.
Вы платите за сессию, только если мы подойдем друг другу.
Автор: Ольга Гриценко
Все статьи Ольги