«Сотрудник — хамло, но приносит больше всех денег»
Cотрудник "не формат", сдулся давно или охамел. Руководитель говорит: «Да, понятно, надо уволить». И дальше возражения : «Но он приносит больше всего денег» , «но только он умеет работать на этом дорогом оборудовани». И вроде как: «что я могу сделать?»

Как правило, мнение руководителей разделяется на три категории.

Категория первая – это люди, которые сильно увлеклись психологией, но не смогли её переварить. И начинается тирада типа: «О, дружочек, вам надо личностно расти, бороться с внутренней проблемой», «Вам нужно нанять себе коуча, и тогда всё у вас наладится».

Это бред! Ответственности с руководителя снимать не будем — он позволил сотруднику нарушить границы. Но сотрудник лишен всякого чувства самосохранения. Коуч, даже если он будет спать с вами в одной постели, не спасет от того, что сотрудник злоупотребляет своей незаменимостью.

Другое мнение: «Корова даёт молоко и нечего требовать от нее уважения». Мне не понятна ситуация, в которой руководитель позволяет хамить себе ради денег. Эти деньги потом очень дорого стоят. Это путь в никуда.

И есть третье мнение: «Надо уволить, так дело не пойдет». Это решение самое трудное, потому что теряешь деньги прямо сейчас, а выгоду от увольнения увидишь когда-то потом. В действительности дивиденды от увольнения проблемного сотрудника приходят сразу. Морально становится легче, авторитет среди сотрудников повышается. И если увольнение правильно подготовить, убытков от незаменимости сотрудника удается избежать.

Инсайт-сессия "Перезагрузка"
В процессе бизнес-знакомства обсудим вашу управленческую жизнь, выйдем на точки прорыва и менеджерские осознания.
Вы платите за сессию, только если мы подойдем друг другу.
Автор: Ольга Гриценко
Все статьи Ольги